c2aa2715

Лукьяненко Сергей - Игры, Которые Играют В Людей (История Болезни)



Сергей ЛУКЬЯНЕНКО
Игры, которые играют в людей
(История болезни)
Желание одновременно заниматься фантастикой
и компьютерами, высказанное героем М.К. Бонхофф,
выглядит, на первый взгляд, вполне понятным.
Однако в реальности, как свидетельствует
эксперимент писателя-фантаста С. Лукьяненко
над самим собой, это не очень получается...
ИНКУБАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Глубоко ошибаются те, кто считает компьютер средством производства.
Хитромудрые хакеры, проникающие в тайны чужих программ, трудолюбивые
программисты, помогающие просчитать годовой баланс для предприятия, - все это,
конечно, есть...
Но не это главное, друзья!
Давным-давно, когда компьютеры были большими, а программы для них
маленькими, возникла эта зараза - компьютерные игры. Насколько я понимаю,
возникла она самопроизвольно, как амеба в горячих девонских морях. Но вариант
потустороннего вмешательства в этот процесс я тоже не рискну исключить, уж
больно жизнеспособными оказались первые электронные уродцы. Ну что, скажите на
милость, интересного в процессе движения одной тусклой точки по составленному
из палочек лабиринту?
Откуда же брались крики, оглашавшие ночами вычислительные залы?
- Гады, гады! - в исступлении кричит программист, глядя в тусклый зеленый
экран вычислительного монстра. Скучает в одиночестве девушка, с которой он
обещал провести вечер, стопка перфокарт укоризненно напоминает о важных
народно-хозяйственных расчетах...
- Все равно пройду, - шепчет программист, человек сказочной, воспетой в
"Понедельнике" профессии. И запускает игру снова, ради призрачной надежды
побить свой собственный рекорд и записаться на первую строчку в таблице
результатов.
Опомнись, друг! Страна ждет от тебя расчетов по чугуну и стали! Тебе
понадобится пара минут, чтобы подредактировать таблицу и записать свое имя на
первое место! Не бегай от кровожадных точек! Ты сам задавал скорость их
движения и знаешь, что от них не уйти!
За окном рассвет... С красными глазами и высушенным "Полетом" горлом
программист встает из-за дисплея. Его имя в первой строчке. Он победил.
...Наверное, компьютерные игры - это паразиты вычислительного мира. На
паразите - паразит, все знаем. Почему бы и вычислительным машинам не
обзавестись своими собственными?
Это версия успокоительная. Куда интереснее и страшнее представить, что
именно игры и стали венцом эволюции, вытеснив и человека, и рюмку коньяка с
лимоном, и всех прочих кандидатов на роль повелителей мироздания.
Ведь если взять по-настоящему хорошую и знаменитую игру, то количество
прожитого ею времени приводит в ужас. Вы играли в "DOOM"? Говорите, прошли
игру за неделю? Значит, вы умный. Ну так умножьте эту неделю на несколько
миллионов... Вам не страшно?
Нет, я понимаю, что в нашей безалаберной стране этой беды не оценивают.
Привыкли к авралам и перекурам. Но как мирятся трудолюбивые капиталисты?
Неужели и они слабы перед Игрой? И вся деловая хватка и накопленное веками
трудолюбие меркнут перед экраном, на котором все больше и больше цветов, точки
приобретают фотографически правильные лица, но в общем-то ничего не меняется.
Один бежит, другие догоняют.
Нет, надо разобраться. Начнем с чего-нибудь общеизвестного: ну, например,
игры развивают реакцию, образное мышление...
Слабое утешение.
Ничего они не развивают, кроме близорукости. Умение быстро нажимать на
две-три клавиши не поможет даже в машинописи. Способность ловко двигать
"мышкой" по коврику в лучшем случае накачает вам кисть. А самая точная
стрельба по монс



Назад