c2aa2715

Лукьяненко Сергей - История Болезни Или Игры, Которые Играют В Людей



Сергей Лукьяненко
История болезни
или
Игры, которые играют в Людей.
0.
Задание.
Ситуация была - хуже некуда.
Мне не хватало серы, чтобы построить башню и вырастить в ней
драконов.
Серу я нашел - за морями, за горами, послал за ней отважного рыцаря
с чахлой горсткой орков и гоблинов. И вот, когда серный рудник (если вы
скажите, что серу добывают не в руднике, то будете не правы - у меня все
добывается в рудниках, и сера, и камень, и золото, только лес валят на
лесопилке) оказался в поле видимости... В этот самый миг из
неисследованных далей резво выбежал вражеский рыцарь.
И был это рыцарь из рыцарей, в его войске были и огнедышащие
фениксы, и грозные маги с посохами, и всякая мелочь вроде хоббитов с
пращами. Ясно было, что мой посланник ему не ровня.
Я задумался. И тут зазвонил телефон - как всегда не вовремя.
"Телефон" и "не вовремя" - это почти синонимы, если разобраться... Я
поднял трубку. Звонил Эдуард Геворкян.
- Старик, - энергично сказал он. - А не напишешь ли ты для нашего
журнала статью о компьютерных играх?
- О чем? - только и спросил я, тупо глядя в экран компьютера.
Решение требовало мужества. Я отдал приказ, и мой рыцарь бросился к
серному руднику. Установил над ним контроль, и пустился наутек.
Расчет оказался верным - вражеский рыцарь не стал отвлекаться на
такие мелочи как сера, и кинулся за мной в погоню.
- Да о компьютерных играх, ты ведь, вроде, в них играешь, - пояснил
Эдуард Вачаганович.
- Иногда, - признался я. - Есть! Конечно!
Был повод ликовать - мой герой оказался быстрее вражеского рыцаря.
Тот долго гнался за мной по пустыням, все более и более отставая...
- Ну и прекрасно, - обрадовался Геворкян. - Значит, договорились.
Через две недели.
...Прошло какое-то время. И снова зазвонил телефон.
- Ну как статья, готова? - поинтересовался Эдуард Вачаганович.
Видимо, настал срок. Мне это показалось удивительным, но я не
рискнул признаться.
- Готова, - сказал я, торопливо записывая игру и загружая текстовый
редактор "Word". - Завтра принесу.
Теперь отступать было некуда. Оставалось принять бой, и сказать
все, что я думаю о компьютерных играх. По возможности - с самого начала.
То есть с того дня, когда я впервые увидел чудо враждебной техники
- компьютер с непонятными цифрами "286" в названии...
1.
Инкубационный период.
Глубоко ошибаются те, кто считает компьютер средством производства.
Мудрые хакеры, проникающие в тайны чужих программ, трудолюбивые
программисты, помогающие просчитать годовой баланс для предприятия - все
это, конечно, есть...
Но не это главное, товарищи!
Давным-давно, когда компьютеры были большими, а программы для них -
маленькими, возникла эта зараза - компьютерные игры. Насколько я
понимаю, возникла она самопроизвольно, как амеба в горячих девонских
морях. Но вариант потустороннего вмешательства в этот процесс я тоже не
рискну исключить, уж больно жизнеспособными оказались первые электронные
уродцы. Ну что, скажите на милость, интересного в процессе движения
одной тусклой точки по нарисованному из палочек лабиринту? То, что за
ней гонятся несколько более ярких точек? Так ведь первые игроманы сами
писали свои игры. И прекрасно понимали, какие команды отвечают за
скорость движения точек. И вряд ли верили в разумность своих
больших-пребольших машин.
Откуда же брались крики, оглашавшие ночами прохладные
вычислительные залы?
- Гады, гады! - в исступлении кричит программист, глядя в тусклый
зеленый экран вычислительного монстра. Скучает в одино



Назад